ПУБЛИКАЦИИ / Интервью

"независимая газета"

Модный фотограф © Е. Кутловская © Независимая газета Влад Локтев - один из самых известных фотографов, работающих в рекламной индустрии и для глянцевых журналов Cosmopolitan, Harper’s Bazaar, L'Officiel, Vogue, Elle, G.Q. Playboy. Он автор портретов самых известных людей: политиков, актеров, спортсменов, бизнесменов - перечислить их имена просто невозможно. Его называют "гламурным мэтром", у него берут автографы. Но высокий, красивый и жесткий в общении, Локтев не хочет быть просто модным фотографом. Он профи, серьезный портретист, ироничный и свободный арт-художник. Одним из первых открыл в России собственную фотолабораторию под названием "Студия Профи". Несколько лет назад решил издать фотоальбом, который постепенно трансформировался в книгу под названием"Глянец", презентация которой состоится в начале апреля. - Говорят, вы стали фотографом случайно? - Это был, кажется, 1984 год. Я работал моделью в Доме моды Славы Зайцева, много фотографировался как манекенщик и однажды сам оказался по ту сторону фотокамеры… - Вы взяли в руки чей-то фотоаппарат и сразу поняли, как он работает, как… - (Перебивает.) А что такое фотоаппарат? Железка с дрючками - смотри в глазок и головой соображай. Техника - это не так сложно. Достаточно взять несколько уроков у профессионала, почитать специальную литературу, походить по выставкам и ты начинаешь разбираться в том, что и как устроено. Мне удалось очень быстро прорваться на рынок фотографий. Как только я начал делать фотографии - сразу же стал их публиковать в самых топовых журналах, существовавших тогда, - это "Огонек" и "Советская женщина". - То есть вы чертовски талантливы? - Мне очень повезло. Я имел доступ к модной одежде и к моделям. Под рукой оказался материал, которого в то время ни у кого не было, поэтому востребованность в моих фотографиях была большой. То, что связано с модой, всегда вызывает интерес, особенно в ситуации, когда это все запрещено. Красивые женщины, одежда, мода - тогда мало кто умел и знал, как это надо снимать. В такой ситуации мне было довольно легко стать фотографом и постепенно набивать руку. - Вас не обижает имидж гламурного фотографа? - А что такое гламур? И почему это слово должно быть обидным? Гламур - довольно эфемерное понятие. Каждый вкладывает в него массу смыслов и своих личных ассоциаций. Мне долго лепили штамп - "модный фотограф". Причем многие почему-то считают, что раз модный, то обязательно попсовый! Трактовка терминов может быть разной - сколько людей, столько и мнений. Но я всегда позиционировал себя как человека, работающего для модных журналов, для глянца. Я не имею отношения к попсе. Скоро выйдет моя книга под названием "Глянец" - там собрано большое количество фотографий, сделанных за последние пять лет. В предисловии я написал то, что думаю о своих фотографиях, и о мире глянца… "Личность как инструмент для продажи глянца. Глянец как инструмент для продажи личности. Все мы покупаем, продаем и продамся. Для предпродажной подготовки надеваем парадный костюм, пусть он нелеп и неуютен; предстаем в иных, не своих образах и делаем то, что надо. Это красиво, многообещающе, смешно. Королевство кривых зеркал. Все это глянец. И раз вы читаете то, что я говорю, - значит, уже попали в этот мир, и множество объективов будут направлены в вашу сторону. Улыбнитесь - шоу продолжается!" Глянец - ожившая машина, которая работает на "продажное" существование; это снежный ком, который нарастает и нарастает, от него отваливаются большие куски, падают в никуда, и на их место приходят новые "кусочки". Это - эволюция. Это развитие общества. Это не плохо и не хорошо - это есть на самом деле. Общество у нас такое. И глянец - его отражение, его парадный костюм. Сегодня он кривой. С одной стороны, вроде бы отлично сделанный, а с другой - все швы разъезжаются, все прошито белыми нитками. Но для меня глянец еще и инструмент для реализации собственных творческих амбиций. - Во время интервью мы, как правило, работаем в паре с редакционным фотографом. Я общаюсь - он снимает. Бывают дикие случаи, когда звезда приказывает: "Быстро лег на пол, снимай меня только снизу!" Когда вы работаете с известными людьми, позволяете им диктовать условия съемки? - Нет. Если люди себя так ведут, я теряю к ним интерес. Большинство портретов я делаю для глянцевых журналов, где гонорары не такие большие и коммерческий интерес практически отсутствует. Присутствует другой интерес: опубликовать хорошие фотографии, познакомиться с людьми, наработать материал. Иногда творческого азарта хватает на первые пять минут, до тех пор, пока звезда не начинает хамить. У меня были такие случаи, когда приходилось говорить "до свидания". Нда… Но я иногда тоже жестко и грубо общаюсь с людьми, некоторые даже плакали на съемке. Я потом жалею, что так вышло... - В портрете вам важен человек, его "внутренний мир" или красивая фактура? - Конечно, хочется узнать человека больше, поговорить с ним. Но не всегда есть возможность. Это как гулять по городу, любоваться архитектурой и одновременно фотографировать. Совместить невозможно - либо фотографируешь, либо гуляешь и наслаждаешься. Также и в моем случае: будешь говорить - ничего не снимешь. Ну и к тому же не всегда человек готов впустить тебя в свой внутренний мир, а навязываться неловко. - Как вы снимаете, заранее пишете сценарий или не пишете совсем? - Меня часто просят нарисовать эскизы и рассказать заказчику, то есть модельному агентству, как именно я буду снимать, какой прием буду использовать, какой будет свет и так далее. Но я не могу этого сказать! Я работаю в режиме импровизации и не могу описать, как у меня девушка будет прыгать и как у нее будет лететь пальто во время съемки. Это же невозможно! Это эмоция, которая молниеносна. А когда ты начинаешь сухо выполнять расписанную заранее ситуацию, у тебя просто не получится хороших кадров. Миллионы раз проходили через одно и то же: выполняя требование агентства, отрисовывали лица, позы… И каждый раз все получалось иначе. Самые лучшие кадры - случайные! Те, которые родились в процессе работы! - Ну модель вы можете заставить прыгать, а вот политиков вряд ли… - И их тоже. Лет семь назад я снимал Немцова, Хакамаду и Федорова - они у меня два часа маршировали в Крылатском. Когда известные люди идут на съемку ради публикации в журнале или еще где-то - им это надо и им это интересно. Они понимают, что фотосессия - работа, и у каждого профи свои заморочки, свои приемы. Иногда герой будущей фотографии что-то предлагает, и я с удовольствием пользуюсь интересными идеями. Иногда подсматриваю за героем - ловлю интересные жесты, какие-то особенные движения. Если человек мне доверяет, то ему становится легко и все получается. Если зажимается, приходится диктовать - "встань так, подними голову выше, подними руку…" Вообще, то, что видишь перед собой, то и получится на снимке. Идет девушка - я вижу ее красивой. И такая она на моей фотографии. Если увижу мегерой - будет мегерой! Аппарат фиксирует только то, что я увидел. - Что должен в итоге увидеть зритель? - Эмоции, которые так или иначе должны его взволновать, связаны с сексом и с некоторой агрессивностью. Но не наглой. - Для проявления сексуальности необходимо голое тело? Или можно обойтись без тела вообще и показать, например, сексуальный… стол? - Любой предмет можно снять сексуально. Через свет, через особые формы и ракурсы. Мир для меня - это пластилин. Но больше всего мне нравится лепить формы счастья через женское тело. У каждого тела - свое выражение счастья. Я пытаюсь это выражение поймать. - Какие эмоции должны доминировать в вашей "пластилиновой" картинке? - Позитивные. Мне нравится положительный герой. - Кто сегодня кажется вам лучшей моделью в fashion-индустрии? Чье тело наиболее полно выражает суть счастья? - С моделями вообще сложно. Их у нас не так много. Хорошие модели уезжают на Запад. Там гонорары выше. А от модели зависит 50% успеха. Это как выбор актера для фильма - возьмешь не того, фильм может провалиться. - Не хотите попробовать создать модель уровня Наоми Кэмпбелл и "заточить" ее под себя, как режиссеры "затачивают" под свои нужды актеров? - Это невозможно. Сейчас такое время, когда нужно менять лица каждый сезон. Девушка сфотографировалась один раз для журнала, календаря или рекламы - и все, она прекращает свое существование в качестве модели. Поэтому продюсировать ее - невыгодно. К тому же это не моя работа. - Насколько я знаю, Россия занимает одно из первых мест по продажам зеркальных фотоаппаратов. Вопрос для тех, кто хочет, но в силу разных причин пока не может снимать шедевры. Почему цветная фотография похожа на шедевр значительно реже, чем черно-белая? - Черно-белая фотография больше прощает. Цветовой дисбаланс, который существует в жизни, на "картинке" не всегда удается спрятать, поэтому ее трансформация в черно-белый формат увеличивает шансы на успех в несколько раз. Цвет ломает графику. С ним надо уметь работать, его надо чувствовать. - Какой камерой вы снимаете и какими объективами: "фиксами" или "зумами"? - Работая с пленкой, я долгое время снимал узкой камерой Nikon, потому что Nikon рисует намного резче и красивее, чем Canon. Но в области цифровых технологий, к сожалению, Nikon проиграл Canon, и пришлось поменять аппарат. Все зависит от задачи: иногда удобнее работать с зумом, иногда с фиксированными объективами. - Когда я покупала себе "зеркалку", прочла немереное количество литературы о фотографии и сделала вывод, что у Canon уникальная "шелковая" картинка и самое живописное "боке". Согласны? - У Canon нерезкая и некрасивая картинка. И понятно, что никоновская оптика гораздо резче… Я помню, как рисовал 135-й никоновский объектив, и как 135-й рисует у Canon. - Лучший "портретник" с вашей точки зрения? И сколько высококачественных объективов нужно продвинутому фотографу-любителю? - Можно снимать на любой объектив - главное ухватить эмоцию… Сколько объективов? Я никогда не был технофетишистом. Больше всего я люблю свой первый объектив - мы с ним прошли большую жизнь, много лет вместе работали. Он для меня родной. Есть еще пара родных объективов. - Существует ли такой журнал о публикации, в котором мечтают все фотографы? - Понятно, что подавляющее число фотографов мечтают работать с журналом Vogue. Я тоже мечтал, и я этого добился. Елена Кутловская Источник информации: Независимая газета

Модный фотограф

© Е. Кутловская
© Независимая газета

Влад Локтев - один из самых известных фотографов, работающих в рекламной индустрии и для глянцевых журналов Cosmopolitan, Harper’s Bazaar, L'Officiel, Vogue, Elle, G.Q. Playboy. Он автор портретов самых известных людей: политиков, актеров, спортсменов, бизнесменов - перечислить их имена просто невозможно. Его называют "гламурным мэтром", у него берут автографы. Но высокий, красивый и жесткий в общении, Локтев не хочет быть просто модным фотографом. Он профи, серьезный портретист, ироничный и свободный арт-художник. Одним из первых открыл в России собственную фотолабораторию под названием "Студия Профи". Несколько лет назад решил издать фотоальбом, который постепенно трансформировался в книгу под названием"Глянец", презентация которой состоится в начале апреля.

- Говорят, вы стали фотографом случайно?

- Это был, кажется, 1984 год. Я работал моделью в Доме моды Славы Зайцева, много фотографировался как манекенщик и однажды сам оказался по ту сторону фотокамеры…

- Вы взяли в руки чей-то фотоаппарат и сразу поняли, как он работает, как…

- (Перебивает.) А что такое фотоаппарат? Железка с дрючками - смотри в глазок и головой соображай. Техника - это не так сложно. Достаточно взять несколько уроков у профессионала, почитать специальную литературу, походить по выставкам и ты начинаешь разбираться в том, что и как устроено. Мне удалось очень быстро прорваться на рынок фотографий. Как только я начал делать фотографии - сразу же стал их публиковать в самых топовых журналах, существовавших тогда, - это "Огонек" и "Советская женщина".

- То есть вы чертовски талантливы?

- Мне очень повезло. Я имел доступ к модной одежде и к моделям. Под рукой оказался материал, которого в то время ни у кого не было, поэтому востребованность в моих фотографиях была большой. То, что связано с модой, всегда вызывает интерес, особенно в ситуации, когда это все запрещено.

Красивые женщины, одежда, мода - тогда мало кто умел и знал, как это надо снимать. В такой ситуации мне было довольно легко стать фотографом и постепенно набивать руку.

- Вас не обижает имидж гламурного фотографа?

- А что такое гламур? И почему это слово должно быть обидным? Гламур - довольно эфемерное понятие. Каждый вкладывает в него массу смыслов и своих личных ассоциаций. Мне долго лепили штамп - "модный фотограф". Причем многие почему-то считают, что раз модный, то обязательно попсовый! Трактовка терминов может быть разной - сколько людей, столько и мнений. Но я всегда позиционировал себя как человека, работающего для модных журналов, для глянца. Я не имею отношения к попсе. Скоро выйдет моя книга под названием "Глянец" - там собрано большое количество фотографий, сделанных за последние пять лет. В предисловии я написал то, что думаю о своих фотографиях, и о мире глянца… "Личность как инструмент для продажи глянца. Глянец как инструмент для продажи личности. Все мы покупаем, продаем и продамся. Для предпродажной подготовки надеваем парадный костюм, пусть он нелеп и неуютен; предстаем в иных, не своих образах и делаем то, что надо. Это красиво, многообещающе, смешно. Королевство кривых зеркал. Все это глянец. И раз вы читаете то, что я говорю, - значит, уже попали в этот мир, и множество объективов будут направлены в вашу сторону. Улыбнитесь - шоу продолжается!"

Глянец - ожившая машина, которая работает на "продажное" существование; это снежный ком, который нарастает и нарастает, от него отваливаются большие куски, падают в никуда, и на их место приходят новые "кусочки". Это - эволюция. Это развитие общества. Это не плохо и не хорошо - это есть на самом деле. Общество у нас такое. И глянец - его отражение, его парадный костюм. Сегодня он кривой. С одной стороны, вроде бы отлично сделанный, а с другой - все швы разъезжаются, все прошито белыми нитками.

Но для меня глянец еще и инструмент для реализации собственных творческих амбиций.



- Во время интервью мы, как правило, работаем в паре с редакционным фотографом. Я общаюсь - он снимает. Бывают дикие случаи, когда звезда приказывает: "Быстро лег на пол, снимай меня только снизу!" Когда вы работаете с известными людьми, позволяете им диктовать условия съемки?

- Нет. Если люди себя так ведут, я теряю к ним интерес. Большинство портретов я делаю для глянцевых журналов, где гонорары не такие большие и коммерческий интерес практически отсутствует. Присутствует другой интерес: опубликовать хорошие фотографии, познакомиться с людьми, наработать материал. Иногда творческого азарта хватает на первые пять минут, до тех пор, пока звезда не начинает хамить. У меня были такие случаи, когда приходилось говорить "до свидания". Нда… Но я иногда тоже жестко и грубо общаюсь с людьми, некоторые даже плакали на съемке. Я потом жалею, что так вышло...

- В портрете вам важен человек, его "внутренний мир" или красивая фактура?

- Конечно, хочется узнать человека больше, поговорить с ним. Но не всегда есть возможность. Это как гулять по городу, любоваться архитектурой и одновременно фотографировать. Совместить невозможно - либо фотографируешь, либо гуляешь и наслаждаешься. Также и в моем случае: будешь говорить - ничего не снимешь. Ну и к тому же не всегда человек готов впустить тебя в свой внутренний мир, а навязываться неловко.



- Как вы снимаете, заранее пишете сценарий или не пишете совсем?

- Меня часто просят нарисовать эскизы и рассказать заказчику, то есть модельному агентству, как именно я буду снимать, какой прием буду использовать, какой будет свет и так далее. Но я не могу этого сказать! Я работаю в режиме импровизации и не могу описать, как у меня девушка будет прыгать и как у нее будет лететь пальто во время съемки. Это же невозможно! Это эмоция, которая молниеносна. А когда ты начинаешь сухо выполнять расписанную заранее ситуацию, у тебя просто не получится хороших кадров. Миллионы раз проходили через одно и то же: выполняя требование агентства, отрисовывали лица, позы… И каждый раз все получалось иначе. Самые лучшие кадры - случайные! Те, которые родились в процессе работы!

- Ну модель вы можете заставить прыгать, а вот политиков вряд ли…

- И их тоже. Лет семь назад я снимал Немцова, Хакамаду и Федорова - они у меня два часа маршировали в Крылатском. Когда известные люди идут на съемку ради публикации в журнале или еще где-то - им это надо и им это интересно. Они понимают, что фотосессия - работа, и у каждого профи свои заморочки, свои приемы. Иногда герой будущей фотографии что-то предлагает, и я с удовольствием пользуюсь интересными идеями. Иногда подсматриваю за героем - ловлю интересные жесты, какие-то особенные движения. Если человек мне доверяет, то ему становится легко и все получается. Если зажимается, приходится диктовать - "встань так, подними голову выше, подними руку…"

Вообще, то, что видишь перед собой, то и получится на снимке. Идет девушка - я вижу ее красивой. И такая она на моей фотографии. Если увижу мегерой - будет мегерой! Аппарат фиксирует только то, что я увидел.

- Что должен в итоге увидеть зритель?

- Эмоции, которые так или иначе должны его взволновать, связаны с сексом и с некоторой агрессивностью. Но не наглой.

- Для проявления сексуальности необходимо голое тело? Или можно обойтись без тела вообще и показать, например, сексуальный… стол?

- Любой предмет можно снять сексуально. Через свет, через особые формы и ракурсы. Мир для меня - это пластилин. Но больше всего мне нравится лепить формы счастья через женское тело. У каждого тела - свое выражение счастья. Я пытаюсь это выражение поймать.

- Какие эмоции должны доминировать в вашей "пластилиновой" картинке?

- Позитивные. Мне нравится положительный герой.

- Кто сегодня кажется вам лучшей моделью в fashion-индустрии? Чье тело наиболее полно выражает суть счастья?

- С моделями вообще сложно. Их у нас не так много. Хорошие модели уезжают на Запад. Там гонорары выше. А от модели зависит 50% успеха. Это как выбор актера для фильма - возьмешь не того, фильм может провалиться.

- Не хотите попробовать создать модель уровня Наоми Кэмпбелл и "заточить" ее под себя, как режиссеры "затачивают" под свои нужды актеров?

- Это невозможно. Сейчас такое время, когда нужно менять лица каждый сезон. Девушка сфотографировалась один раз для журнала, календаря или рекламы - и все, она прекращает свое существование в качестве модели. Поэтому продюсировать ее - невыгодно. К тому же это не моя работа.

- Насколько я знаю, Россия занимает одно из первых мест по продажам зеркальных фотоаппаратов. Вопрос для тех, кто хочет, но в силу разных причин пока не может снимать шедевры. Почему цветная фотография похожа на шедевр значительно реже, чем черно-белая?

- Черно-белая фотография больше прощает. Цветовой дисбаланс, который существует в жизни, на "картинке" не всегда удается спрятать, поэтому ее трансформация в черно-белый формат увеличивает шансы на успех в несколько раз. Цвет ломает графику. С ним надо уметь работать, его надо чувствовать.

- Какой камерой вы снимаете и какими объективами: "фиксами" или "зумами"?

- Работая с пленкой, я долгое время снимал узкой камерой Nikon, потому что Nikon рисует намного резче и красивее, чем Canon. Но в области цифровых технологий, к сожалению, Nikon проиграл Canon, и пришлось поменять аппарат. Все зависит от задачи: иногда удобнее работать с зумом, иногда с фиксированными объективами.

- Когда я покупала себе "зеркалку", прочла немереное количество литературы о фотографии и сделала вывод, что у Canon уникальная "шелковая" картинка и самое живописное "боке". Согласны?

- У Canon нерезкая и некрасивая картинка. И понятно, что никоновская оптика гораздо резче… Я помню, как рисовал 135-й никоновский объектив, и как 135-й рисует у Canon.

- Лучший "портретник" с вашей точки зрения? И сколько высококачественных объективов нужно продвинутому фотографу-любителю?

- Можно снимать на любой объектив - главное ухватить эмоцию… Сколько объективов?

Я никогда не был технофетишистом. Больше всего я люблю свой первый объектив - мы с ним прошли большую жизнь, много лет вместе работали. Он для меня родной. Есть еще пара родных объективов.

- Существует ли такой журнал о публикации, в котором мечтают все фотографы?

- Понятно, что подавляющее число фотографов мечтают работать с журналом Vogue. Я тоже мечтал, и я этого добился.

Елена Кутловская

Источник информации: Независимая газета


 

Влад Локтев: 
"Без эмоции фотография не существует".

 

Влад Локтев давно уже находится в разряде "профи", на него равняются, у него учатся, его работами восхищаются. Понять как шел творческий поиск одного из основателей российского глянца во многом поможет его новый фотоальбом с одноименным названием. В отличие от фильма Андрея Кончаловского "Глянец", здесь меньше искусственного негатива, больше достоверности. Хотя есть и весьма провокационные вещи…

 

 

В Москве среди звездной аудитории не остался незамеченным премьерный показ нового фотоальбома Влада Локтева "Глянец". "Глянцевую" вечеринку, которая прошла в галерее дизайна Altagamma, посетили Александр Починок, Анастасия Волочкова и Игорь Вдовин, Антон Ланге, Андрей Малахов, Никас Сафронов, Игорь Бутман, Артемий Троицкий, Маша Цигаль и многие другие. Большинство из этих личностей не только запечатлены автором на страницах альбома, но и по праву вошли в историю "глянца" противоречивого, беспринципного, сексуального и эпизодами аморального. В этом его и основная притягательная сила с одной стороны "глянец" представлен как нечто недоступное,

с другой стороны вполне обычное духовно-обнаженное явление. В фотоальбом "Глянец" вошли сто снимков, сделанные за годы работы Владом Локтевым в фешен-фотографии, глянцевой индустрии. Они сопровождаются цитатами из фильма Кончаловского, а также высказываниями звезд современной эстрады, спорта и кино, представителями шоу-бизнеса. У каждого свое мнение по поводу "что такое глянец?", видение его положительных и отрицательных сторон. Сам Влад Локтев дает следующее определение: "Глянец в прямом смысле слова, конечно, это глянцевый журнал. Но подразумевается, что глянец это некий образ жизни. Для меня как для фотографа глянец является миром, в котором я живу и в котором я работаю, могу реализовать свои творческие амбиции". Конечно, вывести теоретически это одно, а получить хороший результат на деле, в ходе съемки, поймать глянцевое настроение совсем другое. Хотя иногда стирается граница между этими двумя пространствами и Глянец вырывается наружу, внося некий хаос в творческий процесс. Автор фотоальбома рассказал нам об интересных сторонах "глянцевой" жизни и историях работы над своими успешными проектами.

Я взял фотографии того глянца, который вокруг меня это мои друзья, люди к которым я хорошо отношусь. И получился своеобразный дружеский шарж на самих себя. Альбом сделан по принципу глянцевого журнала, поэтому он даже так и называется.

В него вошли портреты известных личностей, фотографии просто интересных людей, которых сняли для интервью, съемки с модных показов, иллюстрации с календарей. Очень разнообразный материал, его сложно объединить, потому, что каждая фотография имеет свою историю. Например, снимок: женские ноги, обутые в дорогие туфли, а сверху на них надеты целлофановые мешочки. Расскажу секрет на самом деле это ноги Кати Андреевой. Все герои, которые фигугируют в этом альбоме, спокойно давали интервью, Катя Андреева сказала: "Ой, я не хочу. Меня в глянец только не надо. Подальше от него". И соответственно, сама фотография за себя говорит.

Не все фотографии из альбома окончательный вариант фотосессии. Так, вошел один из рабочих снимков, сделанный во время подготовки к съемкам для журнала Wedding. Девушка стоит на коленях, у нее заклеены туфли, чтобы не испачкать (их после съемки нужно сдать в магазин), платье подняли, чтобы тоже не замарать. Пока выставляли свет, готовились, родился интересный кадр. Ничего в нем пошлого не было. Получился  эпизод..

В свое время много работал для глянцевых журналов, сейчас ушел больше в рекламу. Но продолжаю сотрудничать с изданиями, пусть не в том качестве, потому что раньше это был основной вид деятельности. Человек, который работает с глянцем, прежде всего, должен иметь свой стиль и почерк, а не подражать всем. И четко представлять с каким изданием сотрудничает, чтобы делать съемку в формате журнала. Не просто самовыражаться, а чтобы его работы вписывались в общую концепцию.

Люди снимают рекламу и, снимаются в ней, не отдавая себе отчета, сразу попадают в этот образ глянцевого мира. Не подозревают, что становятся инструментом этого сложного механизма продажи Luxury-товаров и услуг. Продукция рекламируется через определенный образ или через интервью в ходе рассказа. Поэтому глянцевый журнал существует, его покупают.

Если модель профессиональная, она четко понимает, что умеет, каким образом она должна выглядеть. Тогда во время съемки можно полагаться на модель и выбирать из того, что она предлагает. Молодыми девушками, которые не умеют работать, нужно руководить. И только потом создавать эмоции, так как без эмоции фотография не существует.

     Когда глянец полетит?

Я люблю полеты, поднимаюсь на парапланах. Недавно побил очередной рекорд во время часового полета. Думал не раз о том, чтобы совместить съемку со своим экстремальным увлечением, но пока не получается. Есть правда одна фотосессия  с воздушным змеем. Используются всего два цвета голубой и белый (цвет змея, облаков, платья). Выглядит очень лаконично и символично. До сих пор "живет" эта съемка и для меня она ценна - в первую очередь на эмоциональном уровне. Есть работы, на которых тела запечатлены в полете. Эти приемы всегда "спасают".